«Жена Саши Филипенко» и «новый пресс-секретарь президента США»: что общего в этих кейсах и почему на них стоит обратить внимание всем медиаменеджерам

Поделиться:

«Жена Саши Филипенко» и «новый пресс-секретарь президента США»: что общего в этих кейсах и почему на них стоит обратить внимание всем медиаменеджерам

Тема «Гендер в СМИ» в очередной раз вызвала дискуссию. Поводом стали сообщения сначала о «жене известного писателя Саши Филипенко», затем — о назначении нового пресс-секретаря Белого дома без упоминания её имени и профессиональных заслуг, однако с подчёркиванием афроамериканского происхождения и принадлежности к ЛГБТ-сообществу (например, здесь и здесь).

Скриншот с сайта euroradio.fm

Основная ошибка таких материаловсмещение фокуса с действий героинь — а именно эти действия по определению должны были стать основой журналистского текста и называться в заголовках — на позиционирование героинь как кому-то или чему-то принадлежащих. В результате в первой истории акцент делался не на выход Марии Филипенко на улицу Петербурга с антивоенным плакатом, не на причины, побудившие её это сделать, и не на последствия этих действий, а на тот факт, что эта женщина — супруга известного человека.

Героиня второй истории представлена в первую очередь как относящаяся к определённой расовой и социальной группе. Такая трактовка подталкивает читателей к выводу о том, что эта принадлежность и определила назначение. Тогда как в действительности Карин Жан-Пьер исполняет обязанности главного заместителя пресс-секретаря Белого дома (the principal deputy press secretary for the White House), что предполагает обладание ею всеми необходимыми компетенциями для занятия данной должности. В официальной информации Белого дома подчёркивается именно этот момент: ни цвет кожи, ни открытый ЛГБТ-статус не помешали Карин — благодаря её профессиональным качествам — стать пресс-секретарём президента США. И эту же идею акцентировала Джен Псаки, представляя свою преемницу.

Скриншот golosameriki.com

Материалы по теме

Читать далее
Чтиво
«Война задела западную аудиторию за живое». Как Украина превратила успехи на информационном поле в эффективную военную защиту
Чтиво
Читать далее
Чтиво
Гостелеканалы сравнивали ОДКБ и НАТО и пугали жизнью в Европе
Чтиво
Читать далее
Чтиво
«Хлам» против «очень хорошего оружия»: пропаганда о новых вооружениях армий Украины и Беларуси
Чтиво
Читать далее
Чтиво
ГосСМИ проигнорировали победу Украины на «Евровидение-2022»
Чтиво
Читать далее
Чтиво
Медиавоздействие: абсолютно или относительно и от чего это зависит?
Чтиво
Читать далее
Чтиво
Пёс Патрон и кот Макс — новые герои медиа
Чтиво
Читать далее
Чтиво
«Беларусь — это рай на земле». Пропаганда противопоставляет страну «коллективному Западу» уже не только в экономической плоскости
Чтиво
Читать далее
Чтиво
«Нацистские преступники не должны подлежать обмену». Кремлёвская пропаганда о защитниках Мариуполя
Чтиво
Читать далее
Чтиво
«Россия — опасный сосед для тех, кто не хочет входить в её интеграционные проекты». РосСМИ о саммите  ОДКБ на фоне войны в Украине
Чтиво
Читать далее
Чтиво
Гостелеканалы боролись с переписыванием истории и предрекали крах Европы
Чтиво
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.