Задача от БТ: какое независимое СМИ неправильно интерпретировало статистику по COVID-19

Поделиться:

Задача от БТ: какое независимое СМИ неправильно интерпретировало статистику по COVID-19

По версии телеканала, некий журналист неправильно интерпретировал статистику по коронавирусу. Подробности «Беларусь 1» опустил. Media IQ нашёл все неизвестные в сюжете.

Дано: «Беларусь 1» сообщил, что «один из журналистов из так называемого независимого СМИ» взял информацию с вебинара беларусского общества анестезиологов-реаниматологов, который прошёл 22 мая. Этой информацией была статистика по смертям в «ковидных» реанимациях Минска. По словам корреспондента «Беларусь 1», журналист опубликовал данные у себя в социальных сетях, но не разобрался в них и не обратился к эксперту.

Что неизвестно: Кто этот журналист, из какого он СМИ, какую информацию опубликовал и что не так интерпретировал.

1. Кто этот журналист и журналист ли

Возможно, «Беларусь 1» имел в виду Кирилла Волошина. Вечером 22 мая Волошин опубликовал на своей странице в Facebook скриншоты слайдов с вебинара, которые содержат ту самую статистку по умершим в реанимациях. Но Волошин не журналист, а предприниматель и соучредитель TUT.BY.

2. Какое СМИ

Если в сюжете «Беларусь 1» говорят про Волошина, то независимое СМИ – это TUT.BY. Кстати, TUT.BY опубликовал заметку с данными вебинара через несколько часов после Волошина.

3. Что опубликовал журналист

Во время вебинара Волошин сделал скриншоты слайдов с графиками. На них была информация, что 117 человек умерли в реанимационных отделениях больниц Минска по данным на конец апреля. При этом по цифрам минздрава на 1 мая по всей стране умерли 93 пациента с COVID-19. Разницу в данных заметили и Волошин, и TUT.BY.

4. Что не так интерпретировал

Объяснение появилось в Telegram-канале минздрава 22 мая. Комментарий дал ведущий вебинара, завотделом анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии Минского НПЦ хирургии, трансплантологии и гематологии, доктор медицинских наук, заслуженный врач Беларуси Александр Дзядзько. По словам Дзядзько, 117 умерших – это цифра по всем «ковидным» реанимациям Минска. То есть в неё входят не только пациенты с СOVID-19, но и больные с неподтверждёнными тестами.

TUT.BY опубликовал ответ Дзядзько в заметке.

В сюжете «Беларусь 1» есть комментарий Дзядзько. Но специалист не объясняет, что неправильно интерпретировал журналист.

Полина Питкевич

Материалы по теме

Читать далее
Фактчекинг
«Беларусь 1» снял сюжет про хасидов на беларусско-украинской границе. Но умолчал, почему они там застряли
Фактчекинг
Читать далее
Фактчекинг
«Где ж вы раньше были?». «Беларусь 1» вспомнил, что представители ОБСЕ не приехали на выборы, но забыл почему
Фактчекинг
Читать далее
Фактчекинг
«Беларусь 1»: по подсчётам «Голоса» 61,7% белорусов за Лукашенко. «Голос»: это только по официальным данным
Фактчекинг
Читать далее
Фактчекинг
9 фейков в сюжете «Беларусь 1» о реформах штаба Тихановской
Фактчекинг
Читать далее
Фактчекинг
«Александр Григорьевич, предъявите хоть какие-то доказательства». «РТР-Беларусь» снова вырезал фрагменты с Лукашенко из российского ток-шоу
Фактчекинг
Читать далее
Фактчекинг
Задача от СТВ: какой «инцидент произошёл в Лиде» с участием десантника, и при чём тут выборы
Фактчекинг
Читать далее
Фактчекинг
«Солдатская причина». ОНТ разобрал заявление ОБСЕ, но не дочитал до конца?
Фактчекинг
Читать далее
Фактчекинг
Две версии одного увольнения. Как гос- и негосСМИ освещали конфликтную ситуацию «из-за отказа подписаться за Лукашенко»
Фактчекинг
Читать далее
Фактчекинг
Лукашенко и Путин обнялись и пожали руки. Что показали на российском ТВ, но вырезали на беларусском
Фактчекинг
Читать далее
Фактчекинг
ОНТ отыскал у ВОЗ аргумент против карантина. ВОЗ признала, что это не аргумент
Фактчекинг
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.