Распространяй фейки и набирай тысячи подписчиков. Поиграли в игру, которая учит медиаграмотности

Поделиться:

Распространяй фейки и набирай тысячи подписчиков. Поиграли в игру, которая учит медиаграмотности

Редакция Media IQ зарубилась в онлайн-игру. В ней мы создавали фейковые аккаунты, делали мемы про щеночков и подделывали фотографии.

В игре Get Bad News нужно раскрутить свой новостной сайт и набрать как можно больше подписчиков в Twitter. Для этого можно и нужно создавать фейки, играть на чувствах читателей и дискредитировать официальные источники. Но важно не перестараться, чтобы не потерять доверие аудитории.

Действия игрока направляет и оценивает координатор. Он советует, как воздействовать на читателей, предлагает игроку темы и форматы для вирусных постов. Игрок развивает своё медиа и осваивает инструменты дезинформации.

Приёмы дезинформации и манипуляции в игре такие же, как в реальности. Игра позволяет увидеть изнутри, как недобросовестные медиа обманывают аудиторию.

В начале и в конце игры можно по желанию пройти анонимный опрос. Данные опроса использует в своих исследованиях лаборатория Кембриджского университета.

Фейковый аккаунт

Чтобы дезинформация распространилась быстрее, её могут запостить с фейкового аккаунта известной личности или организации. Имя или название незначительно меняют с расчётом на то, что читатель не увидит разницы за сенсацией.

Так и происходит в Get Bad News. Игрок публикует с фейкового аккаунта Трампа сообщение о том, что Америка объявила войну с Северной Кореей. Пользователи реагируют на пост, но никто не замечает, что в фамилии президента США поменялась одна буква – Транп.

Этот же приём используют в фишинге. Мошенники рассылают информацию от якобы авторитетных источников и наживаются на невнимательности людей.

А как распознать фейковый аккаунт – смотрите в видео Media IQ.

Эмоциональный контент

Ещё один способ привлечь читателей – вызвать у них сильные эмоции. При этом информация не обязательно должна быть фейковой, главное – эмоциональная подача. Так работают кликбейтные заголовок и картинка, оценочные суждения в тексте, нужный визуал и музыка в видеосюжете.

Игрок в Get Bad News выбирает эмоциональную тему и публикует контент – мем или статью. Вот такой мем с надписью «Они испытывают ПВО на невинных щеночках!» принёс почти сотню новых подписчиков.

Искажение реальности

Когда одних эмоций недостаточно, можно подделать факты. В Get Bad News игрок заставляет читателей поверить в свою версию событий несколькими способами. Можно опубликовать подделанное фото инцидента или написать пост от имени жертвы. И так убедить читателей, что власти виновны в крушении самолёта и скрывают это.

Чтобы исказить реальность, медиа используют не только отредактированные фото, но ещё, например, сомнительную статистику или мнения ложных экспертов.

Media IQ набрал в Get Bad News 7518 подписчиков. Попробуете побить наш рекорд?

Полина Питкевич

Материалы по теме

Читать далее
Чтиво
«Протесты малочисленны», «западные кукловоды», «враг у ворот». Трактовки в госСМИ нарративов угроз, целей и последствий протестного движения 
Чтиво
Читать далее
Чтиво
«Больше миллиона уже имеют некоторый иммунитет». Будет ли в Беларуси вторая волна коронавируса?
Чтиво
Читать далее
Чтиво
«Случайный человек в политике». Образ Тихановской и Координационного совета для российского зрителя через призму российских СМИ
Чтиво
Читать далее
Чтиво
Как СМИ показали внезапную инаугурацию Лукашенко
Чтиво
Читать далее
Чтиво
«Протесты идут на спад, акции в поддержку Лукашенко, забастовок нет»: картина августа по версии «СБ. Беларусь сегодня»
Чтиво
Читать далее
Чтиво
It’s witch-hunt de novo. The state-run TV drives the wedge deeper into the society
Чтиво
Читать далее
Чтиво
«Это не мечта, это реальность»! На госТВ появились колоритные эксперты
Чтиво
Читать далее
Чтиво
Как выборы изменили «Антифейк» на ОНТ?
Чтиво
Читать далее
Чтиво
«Ведьмы вернулись». Госканалы продолжают разделять общество
Чтиво
Читать далее
Чтиво
Белорусское ток шоу «ОбъективНО». Эксперимент или эволюция
Чтиво
Темы: 
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.