«Где ж вы раньше были?». «Беларусь 1» вспомнил, что представители ОБСЕ не приехали на выборы, но забыл почему

Поделиться:

«Где ж вы раньше были?». «Беларусь 1» вспомнил, что представители ОБСЕ не приехали на выборы, но забыл почему

Телеканал «Беларусь 1» упрекнул Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в том, что её представители не приехали наблюдать за президентскими выборами в Беларуси. Но не уточнил, что были официальные причины.

Фраза про ОБСЕ прозвучала в программе «Главный эфир» 6 сентября.

– Вот представители ОБСЕ, когда мы их звали понаблюдать – не приехали, – сказала в сюжете корреспондент Агентства теленовостей Мария Петрашко. – А когда выборы уже состоялись, они, оказывается, не просто наблюдают, но и предлагают стать посредниками, обсудить насущные вопросы по ситуации в Беларуси. Так а где ж вы раньше были? Переворота ждали?

«Беларусь 1» не показал в сюжете комментарий ОБСЕ или министерства иностранных дел Беларуси. Вместо этого телеканал привёл слова министра иностранных дел России Сергея Лаврова о том, что «народу и руководству Беларуси навязываются сомнительные идеи о посредничестве, в том числе по линии ОБСЕ, которая, если говорить об ОБСЕ, оказалась неспособной выполнить свои обязательства».

 

Почему не приехали представители ОБСЕ?

Зрители «Беларусь 1» так и не узнали, по какой причине ОБСЕ не наблюдала за президентской кампанией в Беларуси.

По заявлению Парламентской ассамблеи ОБСЕ от 16 июля, представители ассамблеи не смогли приехать из-за коронавируса, а Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ своевременно не получило приглашение беларусской стороны.

Телеканал ОНТ 19 июля дал только часть цитаты из пресс-релиза ПА ОБСЕ – про коронавирус. Другие госСМИ проигнорировали заявление ОБСЕ.

Здесь подробнее о том, как освещали эту ситуацию беларусские медиа.

Фото на главной: скриншот с сайта tvr.by

Полина Питкевич

Материалы по теме

Читать далее
Фактчекинг
«Уверенные шаги власти в противостоянии протестам». «Беларусь 1» озвучил «откровения» американского издания о беларусской ситуации
Фактчекинг
Читать далее
Фактчекинг
«Там, где нельзя пить воду из-под крана…» О чём промолчали СТВ и ОНТ, рассказывая о рейтинге Минска?
Фактчекинг
Читать далее
Фактчекинг
«Беларусь 1» рассказал, почему Байден отменил выступления в Техасе. Но всё было не так
Фактчекинг
Читать далее
Фактчекинг
 «Перемен!» На «Беларусь 1» дважды вырвали слова из контекста и ввели зрителей в заблуждение
Фактчекинг
Читать далее
Фактчекинг
На госТВ рассказали про результаты соцопроса, который «Белсат» якобы провёл среди беларусов. «Белсат»: это фейк
Фактчекинг
Читать далее
Фактчекинг
«А опыт Швеции и Беларуси показал…». Как СТВ в сюжете о коронавирусе выдал желаемое за действительное
Фактчекинг
Читать далее
Фактчекинг
«Беларусь 1» рассказал про соцопрос поляков, но не дал его результаты
Фактчекинг
Читать далее
Фактчекинг
«Беларусь 1» снял сюжет про хасидов на беларусско-украинской границе. Но умолчал, почему они там застряли
Фактчекинг
Читать далее
Фактчекинг
«Беларусь 1»: по подсчётам «Голоса» 61,7% белорусов за Лукашенко. «Голос»: это только по официальным данным
Фактчекинг
Читать далее
Фактчекинг
9 фейков в сюжете «Беларусь 1» о реформах штаба Тихановской
Фактчекинг
Редакции:
Беларусь 1
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.