Есть ли в журналистике место фотошопу? Американский фотограф — о визуальной грамотности

Поделиться:

Есть ли в журналистике место фотошопу? Американский фотограф — о визуальной грамотности

Джон Смок, независимый фотограф и экспериментатор из Нью-Йорка, рассказал в интервью проекту .Три.точки. о том, как журналистам не допустить распространения фейковых фотографий.

Независимый фотограф и экспериментатор из Нью-Йорка Джон Смок поделился с Три точки. Знай, что смотришь своим опытом по визуальной медиаграмотности. Что это такое? Насколько это важно? Можно ли ввести человека в заблуждение, просто отретушировав свет на изображении? Конспект видео публикует сайт newreporter.org.

Визуальная грамотность

Визуальная грамотность — это когда люди имеют грамотный взгляд на изображение. Когда мы говорим об общей грамотности, то это когда люди могут писать и читать, или не просто писать и читать, а более грамотно. То же самое распространяется и на фотографию. Мы должны повышать уровень визуальной грамотности, люди должны задавать важнейшие вопросы, понимать изображение, которое видят, как это изображение было сделано, и как журналист, который сделал это изображение, должен освещать данное событие.

Сила изображения

По сути, интернет и мобильные телефоны представляют собой визуальную среду, а основой является фотография. Фотография — необычайно мощная сила, есть выражение «одна фотография — это тысячи слов». Фотография кросс-культурна, потому что вам нет нужды понимать другой язык, вам нет необходимости быть образованными, чтобы понимать изображение. Изображение обладает необыкновенной силой вызывать эмоции в людях, вовлекать и трансформировать их.

Работы Джона Смока были опубликованы в The New York Times Magazine, Der Spiegel, Washingtonpost.

Проблемы фотожурналистики

Две основные проблемы фотожурналистики на сегодня — это своего рода попытки визуальной манипуляции в постпродакшн и правдивость самого изображения. В реальности изображение может рассказывать аудитории о событии, которое на деле могло и не происходить. Другая распространённая ситуация — это когда не само изображение вводит в заблуждение, а текст к нему не соответствует действительности. И опять же, постпродакшн также является серьёзной проблемой в достоверности изображения. Ещё одна проблема на сегодня — всё больше и больше фотографов и даже журналистов новостных редакций используют свои мобильные телефоны. Современные мобильные телефоны стали более совершенными, но они разработаны не для профессиональных журналистов, а для обычных потребителей. А потребители хотят необоснованные цвета, инструменты, встроенные в телефон, которые меняют свет; менять скорость видео, если говорить о видео.

Материалы по теме

Читать далее
Чтиво
Лейла Камдзич: «Лонгриды для интеллектуальной элиты»
Чтиво
Читать далее
Чтиво
Светлана Алексиевич: «Хорошая журналистика – это когда человек дарит вам время»
Чтиво
Читать далее
Чтиво
Интеграционный «вброс» «Коммерсанта»
Чтиво
Читать далее
Чтиво
Почему фейки и теории заговора побеждают здравый смысл
Чтиво
Читать далее
Чтиво
8 сериалов, фильмов и книг о том, как вас обманывают в новостях и соцсетях
Чтиво
Читать далее
Чтиво
Без кандидатов. Что пишут медиа о скорых выборах
Чтиво
Читать далее
Чтиво
#СледитеЗаРуками: Почему «президентский урожай» собрать нереально
Чтиво
Читать далее
Чтиво
Актёр Киану Ривз обезвреживает грабителя? Нет, это видео сняли с помощью нейросетей
Чтиво
Читать далее
Чтиво
Есть ли место эмоциям в новостях? Отвечают редакторы
Чтиво
Читать далее
Чтиво
Язык дружбы. Называем людей с особенностями здоровья правильно — 6 карточек
Чтиво
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.