Есть ли в журналистике место фотошопу? Американский фотограф — о визуальной грамотности

Поделиться:

Есть ли в журналистике место фотошопу? Американский фотограф — о визуальной грамотности

Джон Смок, независимый фотограф и экспериментатор из Нью-Йорка, рассказал в интервью проекту .Три.точки. о том, как журналистам не допустить распространения фейковых фотографий.

Независимый фотограф и экспериментатор из Нью-Йорка Джон Смок поделился с Три точки. Знай, что смотришь своим опытом по визуальной медиаграмотности. Что это такое? Насколько это важно? Можно ли ввести человека в заблуждение, просто отретушировав свет на изображении? Конспект видео публикует сайт newreporter.org.

Визуальная грамотность

Визуальная грамотность — это когда люди имеют грамотный взгляд на изображение. Когда мы говорим об общей грамотности, то это когда люди могут писать и читать, или не просто писать и читать, а более грамотно. То же самое распространяется и на фотографию. Мы должны повышать уровень визуальной грамотности, люди должны задавать важнейшие вопросы, понимать изображение, которое видят, как это изображение было сделано, и как журналист, который сделал это изображение, должен освещать данное событие.

Сила изображения

По сути, интернет и мобильные телефоны представляют собой визуальную среду, а основой является фотография. Фотография — необычайно мощная сила, есть выражение «одна фотография — это тысячи слов». Фотография кросс-культурна, потому что вам нет нужды понимать другой язык, вам нет необходимости быть образованными, чтобы понимать изображение. Изображение обладает необыкновенной силой вызывать эмоции в людях, вовлекать и трансформировать их.

Работы Джона Смока были опубликованы в The New York Times Magazine, Der Spiegel, Washingtonpost.

Проблемы фотожурналистики

Две основные проблемы фотожурналистики на сегодня — это своего рода попытки визуальной манипуляции в постпродакшн и правдивость самого изображения. В реальности изображение может рассказывать аудитории о событии, которое на деле могло и не происходить. Другая распространённая ситуация — это когда не само изображение вводит в заблуждение, а текст к нему не соответствует действительности. И опять же, постпродакшн также является серьёзной проблемой в достоверности изображения. Ещё одна проблема на сегодня — всё больше и больше фотографов и даже журналистов новостных редакций используют свои мобильные телефоны. Современные мобильные телефоны стали более совершенными, но они разработаны не для профессиональных журналистов, а для обычных потребителей. А потребители хотят необоснованные цвета, инструменты, встроенные в телефон, которые меняют свет; менять скорость видео, если говорить о видео.

Материалы по теме

Читать далее
Чтиво
Как беларусское госТВ призывало не паниковать из-за коронавируса
Чтиво
Читать далее
Чтиво
«Чтобы охват был больше». История про конфликт в кафе из-за «гарбаты» правдива, но не совсем
Чтиво
Читать далее
Чтиво
Не то задержали, не то допросили. Колонка Янины Мельниковой о «кажется-новостях»
Чтиво
Читать далее
Чтиво
«Слуцк ТВ» показал в эфире рекламный сюжет ОНТ, замазав их логотип. Кстати, сюжет о Dana Holdings
Чтиво
Читать далее
Чтиво
«Сотня маловменяемых не впечатлили». О чём рассказывал новый глава союза журналистов на «Беларусь 1»
Чтиво
Читать далее
Чтиво
ГосТВ сделали одинаковые сюжеты про Dana Holdings. Опять
Чтиво
Читать далее
Чтиво
На «Беларусь 1» и СТВ вышли сюжеты, которые повторяют друг друга слово в слово
Чтиво
Читать далее
Чтиво
Пластик vs. стекло. Мнения государства и бизнеса о ценах на упаковку разошлись
Чтиво
Читать далее
Чтиво
Как на госТВ выступали против фейков и дипфейков
Чтиво
Читать далее
Чтиво
«А вы поздравили детей?». Отвечаем вопросом на вопрос с министерством образования
Чтиво
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.