Есть ли в журналистике место фотошопу? Американский фотограф — о визуальной грамотности

Поделиться:

Есть ли в журналистике место фотошопу? Американский фотограф — о визуальной грамотности

Джон Смок, независимый фотограф и экспериментатор из Нью-Йорка, рассказал в интервью проекту .Три.точки. о том, как журналистам не допустить распространения фейковых фотографий.

Независимый фотограф и экспериментатор из Нью-Йорка Джон Смок поделился с Три точки. Знай, что смотришь своим опытом по визуальной медиаграмотности. Что это такое? Насколько это важно? Можно ли ввести человека в заблуждение, просто отретушировав свет на изображении? Конспект видео публикует сайт newreporter.org.

Визуальная грамотность

Визуальная грамотность — это когда люди имеют грамотный взгляд на изображение. Когда мы говорим об общей грамотности, то это когда люди могут писать и читать, или не просто писать и читать, а более грамотно. То же самое распространяется и на фотографию. Мы должны повышать уровень визуальной грамотности, люди должны задавать важнейшие вопросы, понимать изображение, которое видят, как это изображение было сделано, и как журналист, который сделал это изображение, должен освещать данное событие.

Сила изображения

По сути, интернет и мобильные телефоны представляют собой визуальную среду, а основой является фотография. Фотография — необычайно мощная сила, есть выражение «одна фотография — это тысячи слов». Фотография кросс-культурна, потому что вам нет нужды понимать другой язык, вам нет необходимости быть образованными, чтобы понимать изображение. Изображение обладает необыкновенной силой вызывать эмоции в людях, вовлекать и трансформировать их.

Работы Джона Смока были опубликованы в The New York Times Magazine, Der Spiegel, Washingtonpost.

Проблемы фотожурналистики

Две основные проблемы фотожурналистики на сегодня — это своего рода попытки визуальной манипуляции в постпродакшн и правдивость самого изображения. В реальности изображение может рассказывать аудитории о событии, которое на деле могло и не происходить. Другая распространённая ситуация — это когда не само изображение вводит в заблуждение, а текст к нему не соответствует действительности. И опять же, постпродакшн также является серьёзной проблемой в достоверности изображения. Ещё одна проблема на сегодня — всё больше и больше фотографов и даже журналистов новостных редакций используют свои мобильные телефоны. Современные мобильные телефоны стали более совершенными, но они разработаны не для профессиональных журналистов, а для обычных потребителей. А потребители хотят необоснованные цвета, инструменты, встроенные в телефон, которые меняют свет; менять скорость видео, если говорить о видео.

Материалы по теме

Читать далее
Чтиво
«Пропаганда по рецепту доктора Геббельса»: как государственные СМИ дискредитируют негосударственные медиа
Чтиво
Читать далее
Чтиво
«Манипуляции всегда хорошо работают, когда есть акцент на эмоциях». Зарубежный медиаэксперт оценил, что говорят беларусские госСМИ о протестах
Чтиво
Читать далее
Чтиво
«Приезжая из России, чувствуешь себя как дома». Российские СМИ активно создают образ Беларуси как младшего партнёра
Чтиво
Читать далее
Чтиво
State-run TV glorifies the victors in “war against protests” and considers the possible creation of political militia
Чтиво
Читать далее
Чтиво
ГосТВ прославляет победителей в «войне» с протестами и рассуждает о создании опричнины
Чтиво
Читать далее
Чтиво
«У нашей интервьюрованной «синдром Мальвины». Пародия на психолога с госТВ
Чтиво
Читать далее
Чтиво
Лукашенко и Путин в Сочи. Как за год изменилась пропаганда об интеграции с Россией?
Чтиво
Читать далее
Чтиво
«…самое главное, много ж вы слышите разговоров: транзит власти…». Российские СМИ о переменах в беларусском НОК
Чтиво
Читать далее
Чтиво
«Президент Белоруссии не рассуждал как человек, который собирается вообще куда-нибудь и когда-нибудь уходить». Российские СМИ о встрече в Сочи
Чтиво
Читать далее
Чтиво
Польша – враг Беларуси. Как госТВ демонизирует соседние страны
Чтиво
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.