Есть ли в журналистике место фотошопу? Американский фотограф — о визуальной грамотности

Поделиться:

Есть ли в журналистике место фотошопу? Американский фотограф — о визуальной грамотности

Джон Смок, независимый фотограф и экспериментатор из Нью-Йорка, рассказал в интервью проекту .Три.точки. о том, как журналистам не допустить распространения фейковых фотографий.

Независимый фотограф и экспериментатор из Нью-Йорка Джон Смок поделился с Три точки. Знай, что смотришь своим опытом по визуальной медиаграмотности. Что это такое? Насколько это важно? Можно ли ввести человека в заблуждение, просто отретушировав свет на изображении? Конспект видео публикует сайт newreporter.org.

Визуальная грамотность

Визуальная грамотность — это когда люди имеют грамотный взгляд на изображение. Когда мы говорим об общей грамотности, то это когда люди могут писать и читать, или не просто писать и читать, а более грамотно. То же самое распространяется и на фотографию. Мы должны повышать уровень визуальной грамотности, люди должны задавать важнейшие вопросы, понимать изображение, которое видят, как это изображение было сделано, и как журналист, который сделал это изображение, должен освещать данное событие.

Сила изображения

По сути, интернет и мобильные телефоны представляют собой визуальную среду, а основой является фотография. Фотография — необычайно мощная сила, есть выражение «одна фотография — это тысячи слов». Фотография кросс-культурна, потому что вам нет нужды понимать другой язык, вам нет необходимости быть образованными, чтобы понимать изображение. Изображение обладает необыкновенной силой вызывать эмоции в людях, вовлекать и трансформировать их.

Работы Джона Смока были опубликованы в The New York Times Magazine, Der Spiegel, Washingtonpost.

Проблемы фотожурналистики

Две основные проблемы фотожурналистики на сегодня — это своего рода попытки визуальной манипуляции в постпродакшн и правдивость самого изображения. В реальности изображение может рассказывать аудитории о событии, которое на деле могло и не происходить. Другая распространённая ситуация — это когда не само изображение вводит в заблуждение, а текст к нему не соответствует действительности. И опять же, постпродакшн также является серьёзной проблемой в достоверности изображения. Ещё одна проблема на сегодня — всё больше и больше фотографов и даже журналистов новостных редакций используют свои мобильные телефоны. Современные мобильные телефоны стали более совершенными, но они разработаны не для профессиональных журналистов, а для обычных потребителей. А потребители хотят необоснованные цвета, инструменты, встроенные в телефон, которые меняют свет; менять скорость видео, если говорить о видео.

Материалы по теме

Читать далее
Чтиво
It’s witch-hunt de novo. The state-run TV drives the wedge deeper into the society
Чтиво
Читать далее
Чтиво
«Это не мечта, это реальность»! На госТВ появились колоритные эксперты
Чтиво
Читать далее
Чтиво
Как выборы изменили «Антифейк» на ОНТ?
Чтиво
Читать далее
Чтиво
«Ведьмы вернулись». Госканалы продолжают разделять общество
Чтиво
Читать далее
Чтиво
Белорусское ток шоу «ОбъективНО». Эксперимент или эволюция
Чтиво
Читать далее
Чтиво
Бело-красно-белый флаг. Как нами пытаются манипулировать?
Чтиво
Читать далее
Чтиво
«Беларусь в её нынешнем виде создал именно Лукашенко».
Самые яркие цитаты госСМИ
Чтиво
Читать далее
Чтиво
На кого работает российский информационный десант в Беларуси
Чтиво
Читать далее
Чтиво
Три уровня атаки. ГосТВ добавляет рубрики и нарративы в информационной войне
Чтиво
Читать далее
Чтиво
«Вот стою я перед вами, простая русская баба»
Чтиво
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.