Две версии одного увольнения. Как гос- и негосСМИ освещали конфликтную ситуацию «из-за отказа подписаться за Лукашенко»

Поделиться:

Две версии одного увольнения. Как гос- и негосСМИ освещали конфликтную ситуацию «из-за отказа подписаться за Лукашенко»

Одни медиа рассказывали, что тренеру БГУФК не продлили контракт после инцидента с подписью за Лукашенко. Другие подхватили версию минтруда про то, что работник уволился сам.

Версия № 1: контракт не продлили

Издание «Наша Ніва» опубликовало историю Сергея Шабанова, инструктора по физической культуре общежития Белорусского государственного университета физической культуры, 1 июля. Шабанов рассказал «Нашай Ніве», что ему не стали продлевать контракт после его отказа подписаться за действующего президента. По словам Шабанова, назвали и официальную причину – его должность решили упразднить. 

Получить комментарий университета «Нашай Ніве» не удалось.

В тот же день, 1 июля, Euroradio разместило видео интервью с Шабановым. В разговоре с Euroradio Шабанов подтвердил, что руководство университета не продлило с ним контракт из-за подписи.

Сергей Шабанов в студии Euroradio. Фото: скриншот с сайта euroradio.fm

Версия № 2: уволился сам

Другой вариант этой истории появился на официальном сайте министерства труда на следующий же день, 2 июля, как ответ на публикацию «Нашай Нівы». Из текста на сайте следует, что представители ведомства встретились с руководством университета и самим Шабановым. В итоге выяснили, что вуз не собирался увольнять тренера и сокращать его должность.

– Не дожидаясь уведомления со стороны нанимателя о прекращении либо о продлении контракта, молодой человек пишет заявление о том, что он хочет расторгнуть контракт, – рассказала телеканалу СТВ министр труда и социальной защиты Ирина Костевич.

Ирина Костевич даёт интервью СТВ. Фото: скриншот с сайта ctv.by

Государственное информационное агентство БелТА перепечатало версию минтруда 2 июля. Но с двумя отличиями:

– БелТА написало, что информация об увольнении появилась «на одном из интернет-ресурсов». Название ресурса не уточнило.

– БелТА не раскрыло имя Шабанова, указало только его должность.

И минтруда, и БелТА сделали акцент на том, что «руководство университета пошло навстречу» работнику – предоставило ему отпуск не по графику, а раньше. И поэтому он смог получить единовременное пособие на оздоровление полностью. 

Герой истории: «Уволиться попросили»

В разговоре с Media IQ Сергей Шабанов рассказал, что написал заявление на увольнение. Но сделал это после того, как в университете ему сказали, что не продлят контракт.

– Уволиться попросили, чтобы в трудовой не было никаких записей, – сказал Шабанов.

Media IQ спросил у Шабанова, почему «Наша Ніва» назвала сокращение должности официальной причиной увольнения. Ведь, по версии минтруда, руководство университета не собиралось сокращать должность. 

– Это университет начал давать заднюю, когда им стали звонить СМИ и спрашивать, что и как, – предположил Шабанов. – Так что на тот момент это (версия «Нашай Нівы». – Media IQ) было правдой. Теперь они должность оставляют, а заявление моё уже подписано. А за отпуск спасибо.

По словам Шабанова, он попросил отпуск раньше, чтобы было время найти работу. А пособие на оздоровление составило 80 рублей «с копейками».

Фото на главной: скриншот с сайта euroradio.fm

Полина Питкевич

Материалы по теме

Читать далее
Фактчекинг
«Беларусь 1» заявил, что резолюция по Беларуси «не получила поддержки сессии Совета ООН по правам человека». Но это не так
Фактчекинг
Читать далее
Фактчекинг
По версии госТВ, «Белсат» выдумал историю таксиста, над которым издевались силовики. Но факты указывают на обратное
Фактчекинг
Читать далее
Фактчекинг
«Беларусь 1» «не заметил» в публикации литовского издания, как санкции ЕС ударят по Беларуси. Зато увидел, что плохо будет Литве
Фактчекинг
Читать далее
Фактчекинг
ГосСМИ Беларуси назвали задержание «польского журналиста», обвинённого в шпионаже, местью за Протасевича
Фактчекинг
Читать далее
Фактчекинг
«Мыльная пена», «укусы комара» и «отредактированная реальность»: как БТ «развенчивал» «фейки» в европейских СМИ
Фактчекинг
Читать далее
Фактчекинг
«Особо удачным назвать трудно». БТ раскритиковал интервью госсекретаря США американскому телеканалу, но исказил ответы
Фактчекинг
Читать далее
Фактчекинг
«Беларусь 1» не нашёл доказательств релокации компаний в Латвию и назвал это фейком
Фактчекинг
Читать далее
Фактчекинг
«Революции в Беларуси – конец!»: «Беларусь 1» исказил то, что сказал политолог иностранному изданию. И назвал эксперта психологом
Фактчекинг
Читать далее
Фактчекинг
«Беларусь 1» заявил, что Time признал существование в США «потаённого государства». Но Time этого не делал
Фактчекинг
Читать далее
Фактчекинг
Литва — враг Беларуси. Как СТВ, ОНТ и «Беларусь 1» демонизируют соседние страны
Фактчекинг
Редакции:
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.