Три нарушения и манипуляции. Читаем заметку sb.by про «Евровидение»

Поделиться:

Три нарушения и манипуляции. Читаем заметку sb.by про «Евровидение»

18 мая на сайте «СБ. Беларусь сегодня» вышла новость под заголовком «Евровидение»: из-за разглашения порталом tut.by результатов голосования белорусского жюри оно дисквалифицировано». В короткой заметке редакции мы нашли три нарушения журналистских стандартов и две манипуляции.

Разберём отдельно каждый случай.

Стандарт «Точность» нарушен в заголовке

В нём говорится, что жюри дисквалифицировано из-за разглашения порталом tut.by. Но из текста понятно, что дисквалификация связана с разглашением результатов членами жюри, а не с публикацией в медиа.

Скриншот с сайта sb.by

Скриншот с сайта sb.by

Стандарт «Отделение мнений от фактов»

В публикации журналист sb.by дважды оценивает происходящее. Например, автор текста сожалеет о том, что результаты голосования беларусского жюри аннулированы, а также оценивает его поддержку как уверенную.

Скриншот с сайта sb.by

Стандарт «Полнота информации»

В заметке публикуются отрывочные факты.  «А портал tut.by интервью с членами жюри с сайта удалил, сославшись на незнание правил конкурса», — пишет автор.

Вот что говорит об этом редакция TUT.BY: «TUT.BY приносит свои искренние извинения всем поклонникам данного шоу. К сожалению, мы не обладали полной информацией, касающейся правил конкурса. В противном случае подобный материал никогда бы не появился у нас на портале. Но, как показала ситуация, во все тонкости не были посвящены и представители белорусского жюри».

То есть журналист sb.by взял часть сведений, которые косвенно указывают лишь на вину TUT.BY, и ничего не упоминает о жюри — словно они этой ситуации не касаются.

Скриншот с сайта sb.by

Скриншот с сайта sb.by

Материалы по теме

Читать далее
Нарушения
Как манипулировал «Беларусь 1», когда разоблачал фейки «Первого канала»
Нарушения
Читать далее
Нарушения
Единственный в Европе парад в отражении беларусских медиа
Нарушения
Читать далее
Нарушения
«Лидер по числу вранья». Как «Беларусь 1» развенчивал фейки в российском сюжете
Нарушения
Читать далее
Нарушения
Наказание за пороки. Что государственные СМИ говорили о коронавирусе в Европе
Нарушения
Читать далее
Нарушения
Трудности перевода. «Наша Ніва» и «Беларусь 1» попались на манипуляциях
Нарушения
Читать далее
Нарушения
Госпропаганда в марте: ложная дилемма и предсказания Лукашенко
Нарушения
Читать далее
Нарушения
ГосТВ снова предлагает беларусам сплотиться и не паниковать
Нарушения
Читать далее
Нарушения
Как беларусские СМИ манипулируют статистикой об умерших от COVID-19
Нарушения
Читать далее
Нарушения
Российская пропаганда назвала виноватых в коронавирусе
Нарушения
Читать далее
Нарушения
Кого госТВ считает экспертами в беларусском здравоохранении. Нет, они не медики и не из Беларуси
Нарушения
Редакции:
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.